В Китае стартовала общенациональная кампания по решению таких ключевых проблем в сфере базового образования, как буллинг (травля) в кампусах и чрезмерное количество домашних заданий. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Проблема травли в школах в последние годы открыто и активно обсуждается в китайском обществе после целого ряда нападений в начальных школах в разных провинция страны с многочисленными жертвами. В адрес образовательных учреждений постоянно звучит критика в неумении предотвратить издевательства над школьниками со стороны сверстников и даже преподавателей, в результате вырастают психологически неустойчивые и обиженные на общество люди, которые потом мстят обществу, устраивая нападения на самых уязвимых - учащихся младших классов или детсадов.
Соответствующий циркуляр обнародовало министерство образования КНР. В документе сказано, что кампания продлится до конца года. Она будет направлена в первую очередь на регулирование и устранение проблем, связанных с нарушением безопасности, беспорядком в повседневном управлении и ненадлежащим поведением учителей.
В циркуляре также приводится подробный список из 12 нарушений в сфере базового образования. В их числе - нарушение запланированных десятиминутных перемен у учащихся, пренебрежение и терпимость к травле, а также организация учебными заведениями экзаменов для отбора учащихся.
Министерство образования поручило местным властям уточнить перечень нарушений, провести самоинспекцию и принять корректирующие меры. Кроме того, власти будут проводить исследования в разных городах и уездах, назначать инспекторов для надзора за школами и предоставлять профессиональные рекомендации.
Для обеспечения соблюдения законности в ходе кампании будет создан механизм надзора и информирования, а также создана система оценки репутации.
В Китае насчитывается около 500 тысяч начальных и средних школ и детских садов. В них обучаются 230 миллионов детей и работают более 16 миллионов учителей и воспитателей. В стране наблюдается дисбаланс в развитии городов, деревень и разных районов, что приводит к заметным различиям в уровнях управления школами в разных регионах.